О том, что союзы между кланами заключаются через помолвки и свадьбы, госпожа Цзинь знала и без того. Иногда из подобных расчетов действительно выходило что-то красивое, но чаще – постылые друг другу супруги, которых если и держал вместе, то долг и общие дети. Потому и дружба между женщинами была пропитана пониманием и тоской по несбыточному…
- Не секрет, мой господин. Ты поступил мудро, сделав все, чтобы попытаться избежать войны. Но любое движение к миру всегда идет навстречу друг другу…
А вот что было дальше произнесено вслух… Госпожа Цзинь даже не успела ухватиться за мысль, не подслушивает ли их кто – уши слуг порой опаснее глаз шпионов. Она в ужасе прижала к губам пальцы, стараясь сдержать резко накатившую дурноту. Драгоценный супруг сделал… что?!
Она не помнила, как оказалась на другой стороне беседки – лишь лицо супруга, только что такое далекое, оказалось вдруг прямо перед её глазами. Длинные, ухоженные ногти впились в шею Гуаншаня, а пальцы дрожали:
- Ты сделал… ЧТО?! – уже было плевать, услышат её вскрик или нет. Ужас от услышанной мерзости сейчас перевешивал. Отдать девочку за обрезанного рукава, узнать об этом и всё равно настаивать на помолвке – это полдела, союз с Цин Хэ важнее отдельной жизни племянницы. Но остальное… - Я не могу поверить, что ты решился на подобное! Ты… ты возлег с ними?! С… с тем обрезанным рукавом и… - пальцы сжались сильнее, кончики ощущали бешеный пульс супруга под тонкой кожей. – Или… о, великие боги, ты возлег с ней?! И теперь сын и наследник ордена Не – это на самом деле твой сын?!
И было совершенно неизвестно, что из этого хуже: то, что супруг предался южным радостям во имя долга, и, узнай об этом Не Минцзюэ, гнев его будет велик. Все равно что узнать, что с её собственным сыном что-то подобное сотворил другой мужчина! Или вторая догадка, что они обманом попытаются и уже попытались сделать наследником ордена ребенка, в которой нет ни капли крови ордена Не. И то и то обещало войну, но уже совсем не с Вэнь Жоханем.
Она разжала пальцы и с размаху ударила Гуаншаня полой рукава:
- Ты хоть понимаешь, чем это нам грозит?! Глава клана Не не тот человек, который будет прислушиваться к доводам разума! И самое наименьшее, что он может сделать – это отказаться от любого союза с нами! Если он узнает… если он узнает! Если ему скажет Жилань, которая решит таким образом досадить немощному супругу и приблизиться к тому, кто ей люб?! Скажи мне… скажи, что ты сделал все, чтобы эта мерзость никогда не покинула той спальни! Скажи, что Не Хуайсан никогда об этом не расскажет! Никому! Дай мне хоть какую-нибудь надежду, что нас не убьют вместе с А-Сюанем, когда мы приедем в Цин Хэ договариваться о помощи, чтобы наш Орден не стерли с лица земли!