Проклятие Всех Путей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проклятие Всех Путей » Нечистая Юдоль » Час Быка


Час Быка

Сообщений 31 страница 49 из 49

31

Сабля осталась у призрака в одной руке, и длинные пряди волос в другой. Это означало бесчестье, отречение, расставание со всеми прежними долгами по своей воле или против неё. Это уже давно было забыто.

Незнакомый предок Нэ закрыл глаза и разжал руку, словно в ответ вспыхнул пламенем пол печати, но, отпрянув от него, оба заклинателя убедились, что этот огонь не обжигал их. Призрак был высок ростом и широк в плечах, он сделал несколько шагов к центру печати, и тогда вокруг неё, как с вершины горы, открылся вид на тёмные подножия, полные огней и военных шатров. Можно было услышать даже свист ветра. И голос, который был намного громче свиста: "Задержите его! Кто-нибудь! Стреляйте!"

Через редкие, полетевшие снизу стрелы, и дошёл невредимым к сидящему на земле связанному и избитому бродяге. "Кое-кто все таки решил мне поверить? Не поздно ли, Не Фэй?"
"Никогда не поздно, - пророкотал Не, - ...Мао-сюн."

На стене за полыхающим видением вырастал перепутанный терновник ещё одного Клана. Ван Цзи стало тепло, а настоящие стены осветил иллюзорный огонь, словно постепенно видение становилось живее и ближе.

+1

32

Минцзуэ краем глаза обративший внимание на то, что виделось Ван Цзи, малодушно опасался не явится ли отец по его душу со всеми вытекающими последствиями... Трудно жить когда на совести не спокойно и знаешь что натворил дел.
Повезло – отец не почтил визитом своего недостойного сына. Только предки, жившие столетия назад «Не Фэй», почти как имя Пэнгфэя, взмах журавлиного крыла. Минцзуэ устыдился, что не помнит этого имени в предках, нужно было потом заглянуть в историю рода. Потом. После. А сейчас...
Сейчас шагнуть к стене, отгоняя морок взмахом ресниц и в тревожном напряженном ожидании смотреть как распускается на стене паутина. Это прапрадед – здесь они еще роднились в кланом Вэнь, не залегла еще трещина древней ссоры.
Дед, отец, от него две ниточки: Минцзуэ и Хуайсан. Хуайсан...
Протянулась голубоватым свечением связь между именем брата и взмахом журавлиного крыла.
- Благословение богам... – выдохнул глава Ордена Не и от отпустившего напряжения прислонился лбом к холодному камню чувствуя, как стекает по виску капля пота.
То чего так боялся не увидеть все-таки было на стене. Благословение богам и благословение всему живому.

+1

33

"- Бросай свои камни, играй!"
Призрачный Не отмахнулся саблей от пары стрел и бросил на колени сидящему толстую деревянную сяо цвета раскаленного железа. Лань Чжань еле увернулся от замаха, и не зря: туман эти двое колыхали, как настоящие.

Призрак снова рассек воздух, и Ван Цзи толкнул Не Мин Цзюэ с траектории полёта, отчего они оба спрыгнули с цветов в проем между каменной резьбой. - Слишком много крови, глава клана... - прошептал Лань Чжань, - Хотите остаться здесь ещё на какое-то время?

0

34

Минцзуэ обернулся. Надо ж, расчувствовался, как дурак и подвергает младшего опасности. Надо бы уходить.
Между тем призрак, схвативший сяо, принялся играть на ней и все помещение наполнила музыка – мелодия была боевой, вызывающей беспокойство, чем дольше слушаешь, тем больше волнения в душе. Минцзуэ выхватил Ба Ся.
- Надо уходить, Ван Цзи!
Музыка разбивалась поднималась к каменным сводам и опадала на заклинателей словно капли дождя. Картинка чуть подернулась туманом и начала таять. Из облака тумана показалась девушка – высокая и хрупкая, в мужских одеждах. Однако к ее спине был привязан младенец. Она прошла между заклинателями, опустилась на колени и принялась молиться. Минцзуэ удивленно повел бровью.
- Она похожа на твою бабку, какой ее изображали художники, но тут нельзя точно сказать...
Девушка молилась, а потом сняла младенца со спины, укладывая перед собой и распеленала. В свете факелов глаза плачущего младенца будто бы блестели красным. Показалось? В руках у девушки мелькнул кинжал и картинка затряслась, словно сбоя.

+1

35

В груди Ван Цзи словно стало слишком много крови. Казалось, отяжелели лёгкие, ноги, руки и даже щеки.
- Да, - сказал он и с жадной надеждой уставился на юную бабушку. Хватило, однако, секунды, чтобы смириться с тем, что музыка, прозвучавшая недавно, недобра. Лань Чжань опустил голову, выдохнул и направился к двери.

0

36

Минцзуэ, так и не опуская Бася, шел к выходу, стараясь не поворачиваться к фигурам спиной. На всякий случай. Кто ж его знает, что этим Не еще может взбрести в голову.
- Уходим, уходим... повторял он тихо, словно бы успокаивая Ван Цзи, но на самом деле вводя себя в равновесие. Мантра помогала.
К счастью, дверь оказалась не заперта.
Картинка с юной бабушкой, которая все-таки пронзила клинком младенца, погасла и на смену пришла другая, с высоким и статным мужчиной.
А вот и отец. - тоскливо успел подумать Минцзуэ, встречаясь глазами с призраком. Он в один прыжок выскочил за дверь, увлекая за собой Ван Цзи.
Там, по другую ее сторону, просто был длинный и прохладный коридор, без ядовитого тумана и безумных видений. Минцзуэ вытер пот со лба.
- Ты как?

+1

37

Лань Чжань слегка недовольно нахохлился, но все ещё осознавал себя на службе, и в небезопасности, поэтому ждал, когда дверь за ними закроется, и когда глава клана Не, похватавшись за голову и подбородок, посверкав глазами, и с трудом сдерживая, вероятно, красочный поток речей, отправился по коридору вверх. Иногда Ван Цзи казалось, что они идут не тем путем, что спускались, но он молчал, а лестницы становились все светлее, и вскоре показались уже немного знакомые жилые этажи.

Ван Цзи все ещё ничего не говорил, ожидая, пока Не Мин Цзюэ сам его отпустит, и только бросая иногда на него оценивающий взгляд. Похоже было, что, глава сперва пожелает выпить отвар успокаивающего внутренний огонь белого чайного листа.

+1

38

Потрясенный произошедшим Минцзуэ решил, что в склеп отца он сходит позже. И бляшку на саблю вернет тоже позже – в конце концов это не горит. А вот продолжать  путешествие после всего что они с молодым братом Сиченя увидели и услышали – было сомнительно. Так что шаг он немного замедлил только когда оба уже оказались пости наверху, в целительной безопасности дома.
Отпускать Ван Цзи было пока рановато, он все еще не выспросил у него животрепещущие подробности истории с обручением. Спальные покои Лань Ван Цзи и кабинет Минцзуэ находились в одном направлении и проходя мимо дверей, ведущих к кабинету, Минцзуэ остановился.
- Давай ка зайдем.
В кабинете было темно и пришлось зажечь свечи, чтобы разогнать темноту по углам. Минцзуэ поставил чайник на жаровню и только после этого он повернулся к устроившемуся младшему брату, сурово складывая руки на груди.
- Лань Ван Цзи, я хочу поговорить о твоем обручении! Ты сказал, что дядя и брат не в курсе. Чем ты думал, скажи мне? Ладно, не важно чем... давай по другому – это можно расторгнуть? Не помню как это происходит по традициям вашего ордена...

+1

39

- В этом нет никакой необходимости, глава клана Не, - Лань Чжань был всего лишь на год-два старше Не Мин Цзюэ, того времени, когда ему пришлось возглавить клан. Тонкий, большеглазный, и с большим упрямством.

Устроившись, нефрит стал ждать чай. Чай обладает большим количеством проясняющих и успокаивающих свойств. А некоторую дурь из некоторых людей можно исторгнуть только отрубанием пары голов и качественным упокоением. - Вам не о чем волноваться. Мой избранник ничего не знает, и мои чувства не взаимны.

+1

40

- Ты соображаешь что ты говоришь?! – начал заводиться Минцзуэ, для которого Ван Цзи был вовсе не чужой и, будучи ровесником Хуайсана, воспринимался как... ну не ребенок, конечно, но юнец. Юнец, который может наломать дров. Минцзуэ и сам в юности ломал.
- Как вообще такое может быть, что обручен, а твой любовник... ну или избранник! Или я не знаю кто он там тебе... Что он не в курсе?! Лань Ван Цзи это очень серьезно!! Мы с твоим дядей много говорили в последнее время!! Он настроен не слишком затягивать с твоей женитьбой!! Что же теперь делать? Просто скрыть твое обручение?!
Чайник возмущенно заплевал водой, напоминая главу Ордена Не.

+1

41

- Можете считать, что Ван Цзи принёс обет воздержания. Что он лишился мужского здоровья. Что он овдовел, и требует сотню лет траура.

...Воздерживаться в целом, от того, что неугодно его пути заклинателя, Лань Чжань считал достаточно важным. Ему казалось, что тут-то глава клана Не его сразу поймет.
- Мне очень жаль. Я сам говорил дяде, до этого всего, что он может рассчитывать на меня, что я согласен на любой союз. Но это изменилось, теперь я не могу.

+1

42

- Что ты еще придумал за глупости?! Тоже мне, «обет воздержания»! «Мужская несостоятельность»! Позор на всю Поднебесную, Лань Ван Цзи! Как можно быть таким безответственным? Ты ведь наследник Ордена! Еще неизвестно сможет ли жениться Сичень!! 
Чайник все таки закипел и Не Минцзуэ, подхватив его с жаровни, разлил по чашкам ароматный кипяток.
- Выпей чай и подумай как следует – в какое положение ты ставишь свой Орден! Лань Цижень вроде бы уже начал вести переговоры с Цзинь Гуаншанем! Хотя я пытался его отговорить... – он махнул рукой, глядя в упрямый блеск глаз и попробовал объяснить – То что ты говоришь... это несерьезно, Ван Цзи. Нам всем в восемнадцать лет кажется, что любовь она такая – одна и навсегда. Пф, ты не представляешь сколько трактатов разной степени фривольности об этом написано. Но потом. С ходом времени, все забывается. Тает, как прошлогодний снег и через несколько лет ты уже и не помнишь лица, которое думал что вовек не забудешь. Так происходит у всех! И это вовсе не повод подводить свой Орден! Это ответственность, Лань Ван Цзи! Ответственность!!

+1

43

- Я не прошу многого. Пусть разговоры о помолвке возобновятся, когда у меня пройдёт. Это справедливо.

А если дядя не повредился в рассудке, то очередной невесты из дома Цзинь он нам посреди войны не подложит. Лань Чжань заглянул в лицо Не Мин Цзюэ, чтобы тот не смог ему в вопросе союзов солгать. - Ван Цзи видел несколько женщин. Они совершенно безумны. Кроме тех, к кому сознание все же пришло в почтенном возрасте. Они как дети. Их можно защищать, но с ними невозможно делить ложе. Ибо в итоге получается, что ты разделил ложе с ребёнком. Которого полностью усыновишь через брак, и продолжишь делить с ним ложе, как последний преступник и должник. Для этого, старший-старший брат, нужно очень сильно полюбить. Я это испытал, поверьте, и больше этого не повторится. Даже если от Ван Цзи будет зависеть рождение последнего ребёнка под небесами! Ван Цзи не тронет ни другой женщины, ни мужчины! Пусть лучше старейшины клана живьём замуруют меня в ледник!

+1

44

Пожалуй, за все время знакомства с Ван Цзи, Минцзуэ не слышал, чтобы тот кричал. Поэтому ему пришлось несколько секунд искать встречные слова,  смаргивая удивление, чтобы переубедить юношу. Но сдаваться он не собирался в намерении вразумить младшего брата от излишней блажи. Ведь блажь же? Ну точно блажь!
- Лань Ван Цзи я удивлен! Я словно слышу не слова взрослого мужчины, но речи капризного ребенка! Ну в точь как Хуайсан, когда я сообщил ему о предстоящей помолвке! - он выдохнул тяжело - нет, крик тут был бесполезен. Нужно было попробовать что то ещё.
- Ван Цзи. - Минцзуэ смягчил голос - Если ты лег с кем то из... мужчин и тебе это... хмм... понравилось - это вовсе не значит, что ты влюблен на века и вы предназначены друг другу. Испокон веков мужчины и женщины нашего положения вступают в брачные союзы не всегда опираясь на любовь или избранничество. Есть, в конце концов и более прозаичные вещи: это политика, провизия для разбитого Ордена, чтобы пережить тяжёлую зиму. Это оружие и лошади для армии.

Звучало не очень, звучало так будто младшего брата Сиченя продадут за финансы и провиант. Звучало не очень, но было правдой.

- И этот твой... не разделяющий чувств или что там... Он того не стоит, ты понимаешь? Чтобы заживо себя вот так хоронить. - Минцзуэ подумал и добавил, уповая на чувство вины - И расстраивать дядю. На нем итак многое держится.

+1

45

- Ван Цзи послужит союзам как-то иначе, глава клана Не. Так сделал дядя, и целое поколение адептов, возможно, обязано своим настоящим тому, что у него нет безумной супруги. Мой дед женился не для союза, мой отец женился почти преступно, никто из нас не поступится своим выбором ради крови или меньшего зла! Потому что, если поступаться таким, то нечего будет вскоре спасать политикой и провизией!

Опять повысил голос, как это непривычно и некрасиво.
- Простите, глава клана. Остальное, в самом деле, не вопрос цены, или торгов. Просто я не подам руки, и не произнесу обетов никому другому. И все иное тоже нет.

+1

46

- Ты ведешь себя как чертов упрямец! - рявкнул Минцзуэ и, сев на стол, чуть прикрыл глаза, обдумывая ситуацию.
- Казалось бы, это не мое дело. Но твой брат - мой брат, твой дядя мне не чужой. Пусть и дальняя, но и с тобой мы родня. Я не хочу сообщать об... этом твоему дяде. Потому что будь я на его месте я б всыпал тебе палок и отправил бы в холодную, пока не вразумишься. Поэтому я не хочу ему говорить - я не знаю как он прореагирует, а с моей стороны это будет... наушничество. Это дурно, Ван Цзи. Что же делать? Ты сейчас, конечно, ответишь "ничего" или "подождем когда пройдет"... Ох, Ван Цзи... - глава ордена Не покачал головой. И в покачивании этом было много всего. Удивление, недоумение, неодобрение, уважение.

0

47

- Ван Цзи не вёл себя странно. Все так же, как обычно.

Он поправил пояс и продолжил. - Как будто всерьёз можно прийти к уважаемому человеку и сказать ему. Ваш сын тайно мечтает стать небожителем. А вы ведь прочили ему карьеру чиновника, сделайте с этим поскорее что-то. Что можно сделать с мечтами?

И все же Не Мин Цзюэ закрыл глаза, - Вы желаете отдохнуть и уединиться, глава клана, или чтобы Ван Цзи оставался?

0

48

- Их можно усмирить. Любые мечты можно и, я бы даже сказал, нужно усмирять Ван Цзи. Во имя неких целей, более великих. Мечты это эгоизм, это то. что ты хочешь для себя. Цели это то, что ты делаешь для более слабых - для своего народа, для своего Ордена...

Если бы Минцзуэ поддался мечтам сам двенадцать лет назад, он бы сейчас бродил с Вэнь Сюем по Поднебесной. А может быть и дальше - уплыли бы за Желтое море или отправились на запад, в земли, где хрупкие женщины славятся волосами цвета пшеницы. Но у него был брат, который нуждался в его помощи и орден, который он не мог оставить. И Ван Цзи это тоже поймет. Наверное. С возрастом.

- Я не могу запретить тебе мечтать, но послушай меня, как более опытного, более старшего, Лань Ван Цзи. Как человека, которому есть дело до твоей судьбы. Послушай меня и забудь об этом. Такие  чувства приходят и уходят, а семья останется с тобой до конца жизни. - он налил себе еще вина и тяжело опустился в кресло - Если не хочешь больше ничего сказать или спросить, то иди спать Ван Цзи.

0

49

- Ван Цзи предлагает дождаться времен мира, чтобы решать вопросы мира. Жениться раньше старшего брата причин нет, - например, дочери правителя северных варваров, которая бы отдала большое войско за обеты младшего, подумал он, но шутить не стал. Мало ли у Не Минцзюэ знакомых правителей. И братьев. Но об этом говорить и вовсе невозможно.

- Ван Цзи благодарен старшему-старшему брату за науку и за тайну. С почтением прочитал бы трактаты, что брат сочтет достойными и полезными, пока наш отдых длится здесь.

Сложив руки в поклоне, нефрит замер, показывая, что готов исчезнуть с глаз долой и стыдиться, с колотящимся сердцем, где-то в другом месте.

0


Вы здесь » Проклятие Всех Путей » Нечистая Юдоль » Час Быка


Создать форум © iboard.ws Видеочат kdovolalmi.cz